Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Актерская декламация

Начало

10.08.2025 12:00

Окончание

16.08.2025 12:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе


Артистическая декламация

Задание:

Выбрать стихотворение (свое или любого другого автора, на русском языке) написанное от первого лица, в виде обращения к маме, к любимой женщине/мужчине, к няне и.т.д. (Например: «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты….», «Вы помните, вы все, конечно помните…»), прочитать его на диктофон и отправить на конкурс;

Задача для чтеца – погрузиться в образ своего героя, через глубинное понимание и переживание текста, увлечь слушателей, заставить поверить в то, что он говорит.

Задача для слушателя – оценить оценками и комментариями, в первую очередь, артистическую составляющую выступления, выражающуюся в том, насколько хорошо удалось чтецу понять характер персонажа и донести до слушателя его эмоциональный фон в моменте.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ:

- Название стихотворения;

- Имя автора;

- Текст стихотворения;

- Аудиофайл с декламацией;

- Картинку можно;

- Мелодию для фонового сопровождения можно (художественный лом мебели и бой стеклотары для погружения в образ – приветствуется).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Использование ИИ для генерирования голоса чтеца;

- Загружать песню вместо декламации.

В конкурсе могут принимать участие все, независимо от пола, возраста, вероисповедания, рода занятий и социального положения.

Модераторы


Призы

1 место

× 15

× 25

2 место

× 10

× 25

3 место

× 5

× 25


О, Жанна!
Танита Раш
Танита Раш
4.87
Папе
Мила(я)
Мила(я)
4.82
ЯГА И ПОЛНОЛУНИЕ
Arabica
Arabica
4.68
Не скажу
Татьяна Постникова
Татьяна Постникова
4.57 4
Монолог Пьеро
Новиков Олег
Новиков Олег
4.54 5
Смерть Гумилёву - Игорь Бирюков
Наташа Корнеева
Наташа Корнеева
4.52 6
Девушка из харчевни
Шеремет Татьяна
Шеремет Татьяна
4.5 7
Диалог стихов в стиле Пушкина
Евгений Летов
Евгений Летов
4.5 8
Возвращение (автор Елена Ширман)
Дмитриева Галина
Дмитриева Галина
4.47 9
Довези меня, Рикша до Агры
Соколова Светлана
Соколова Светлана
4.45 10
Дом мой - в сердце твоем - Вероника Тушнова
Вик Крой
Вик Крой
4.43 11
БАБУШКА (МАРИНА ЦВЕТАЕВА)
ОЛЯ
ОЛЯ
4.41 12
На закате
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.4 13
Я любить тебя буду, можно
Боднар Нелли
Боднар Нелли
4.4 14
Здравствуй Бог (автор 777)
Аширбаев Дмитрий
Аширбаев Дмитрий
4.4 15
***
ШаГаНэ
ШаГаНэ
4.38 16
ПРИЗНАНИЕ. А.С.ПУШКИН
Александр О
Александр О
4.37 17
Будь, пожалуйста, послабее... Р. Рождественский
Соболев Сергей
Соболев Сергей
4.34 18
Я ОЧАРОВАН ВАМИ
Гвоздовский Павел
Гвоздовский Павел
4.3 19
Доченька, Лариса Рубальская
Пучкова Татьяна
Пучкова Татьяна
4.3 20
Я буду ждать тебя
Маргарита Крымская
Маргарита Крымская
4.29 21
Владимир Маяковский. Лиличка!
Серёгин Сергей
Серёгин Сергей
4.28 22
Оставьте его!
Луарье Ингеборга
Луарье Ингеборга
4.28 23
Эфирный отзвук
Dear
Dear
4.26 24
Хозяйка дома К.Симонов
Тимофеев Владимир
Тимофеев Владимир
4.26 25
О, женщина, дитя, привыкшее играть… К.Бальмонт.
Марсианин
Марсианин
4.25 26
ДОБРОЕ УТРО, МОЯ ДОБРАЯ ФЕЯ!
С В
С В
4.24 27
Какое счастие... — А. А. Фет
Зарина Назари
Зарина Назари
4.22 28
Александр Блок. О да, любовь вольна, как птица...
Наильбек
Наильбек
4.22 29
Теперь лишь папа ждёт
Зиновьева Беляева Кристина
Зиновьева Беляева Кристина
4.22 30
Монолог разгневанной жены
Соколова Вера
Соколова Вера
4.21 31
Письмо Сергею Образцову
Наташа
Наташа
4.2 32
Лети Фадей Максимов
ВераНика
ВераНика
4.18 33
Не мелочись...
Кулаев Владимир
Кулаев Владимир
4.16 34
Je t'aime /читает автор
Просто Прохожий
Просто Прохожий
4.11 35
Ты меня придумала в апреле
Милана Рудова
Милана Рудова
4.1 36
Прости за то, что я тебе не нравлюсь...
Карпенко Светлана
Карпенко Светлана
4.09 37
Твои глаза.......... Читает автор
Кабанов Василий
Кабанов Василий
4 38
А. С. Пушкин. О дева-роза, я в оковах...
САМОРЕКЛАМА ЭТО
САМОРЕКЛАМА ЭТО
3.95 39
Письмо маме
Нэнси
Нэнси
3.95 40
Весеннее утро
Владимир Миронов-Крымский
Владимир Миронов-Крымский
3.92 41
Прощаю все,- и то, что ты лгала мне...
Щелкун Михаил
Щелкун Михаил
3.88 42
В лапах косматых и страшных...
Рябушкина Екатерина
Рябушкина Екатерина
3.86 43
Оторванный лист
Соколова Наталья
Соколова Наталья
3.84 44
Признание Н.Заболоцкий
Колесов Вячеслав
Колесов Вячеслав
3.82 45
Признание
Галина Ильина (ostrovityanka)
Галина Ильина (ostrovityanka)
3.8 46
Мой идеал
Валерыч
Валерыч
3.56 47
Отзывы
ВСТУПЛЕНИЕ: Друзья, вот и дан старт очередному конкурсу художественного слова! Но! Давайте вместе попробуем сделать его узнаваемо отличимым от предыдущих... Сегодня не нужно думать о своих вокальных данных, и о том как сделать бархатистее свой тембр, ибо это в данном случае не важно. Нужна только ваша искренность и эмоциональность. Прежде чем включить микрофон и сваять шедевр для потомков, закройте глаза и несколько минут попытайтесь со стороны понаблюдать за героем выбранного вами монолога. Что сподвигло его к этой речи, в каком эмоциональном состоянии он ее произносил... Попробуйте вместе с ним это ощутить. Актеру проще передать нерв произведения, ибо на него работает визуализация и зритель видит его взгляд, мимику, жесты. Ваше же погружение в образ никто не увидит, но услышит. Ваши инструменты, это голос и дыхание, проживите эти несколько минут со своим героем. Ниже ссылка - один из вариантов, как это делают профессиональные актеры, но я уверен, что у вас получится лучше. Всем удачного перевоплощения! https://yandex.ru/video/touch/preview/9093757977386666856
А видео можно?
Наталья, да можно.
Сергей, спасибо
Только думаю будет правильным, если на видео не будет декламирующего чтеца, так как изначально по условию конкурса это аудио декламация.
Сергей, нет, не загружается видео. На видео только картинка и текст. Но, не грузится...
Прошу всех меня извинить. Когда загружал конкурс, нажал, что разрешено изображение. Видимо видео не нажал...
Сергей, у меня тоже ссылка для видео не активируется. Выходит, что видео нельзя((
Татьяна Постникова, извините. Ничего против видео не имею. Но видимо так я отформатировал конкурс по неопытности...
Сергей, ничего страшного, это не критично)
Татьяна Постникова, видео нормально добавляется
Олег, у меня блокировка на добавление и видео, и просто картинки. Ни с компа, ни с моб. не дает. Что-нибудь другое отправлю))
Татьяна Постникова, очень странно... Вы ссылку на Рутуб даёте?
Олег, надпись на красной плашке «Добавление запрещено условиями этого конкурса» появляется еще до ссылки)
Татьяна Постникова, Так вы ссылку вставьте. Она вставится. Если на Рутуб ведёт
Олег, хорошо, попробую)
Татьяна Постникова, просто у меня было так же. Но, всё загрузилось, несмотря на надпись( видимо очередной баг, когда открыли возможность добавления уже после начало конка)
Олег, спасибо, действительно, вставляется)) Но сейчас уже некогда титры править и на Rutube заливать. Отправила просто запись)
Татьяна Постникова, Жаль.
Олег, надеюсь, этот конкурс не последний))
Татьяна Постникова, Конечно не последний. И я надеюсь дальше конкурсы этой серии будут только интереснее!
Таня, так извлеки аудио и всё)
Хорошая идея, нужно посмотреть как это делается))
Татьяна Постникова, есть такие программы. Например, вот https://online-audio-converter.com/ru/ , только я туда захожу через VPN
Корнеева, в этой программе я пока только с телефона в mp3 конвертировала, не знала, что она еще и аудио извлекает. Спасибо.
Таня, там очень много функций, ты посмотри )
Верните, плз, ссылка прицепилась )
Дмитрий М., вернул. Просьба не прикреплять ссылки на свои страницы, достаточно загруженного текста и аудиозаписи (картинка и клип пожеланию)
Сергей, и не собирался, потому и написал.
Дмитрий М., да я это понял. Просто обратился ко всем с пожеланием, чтобы без ссылок в работах...
Всем удачи и таланта!! Откройте себя с новой стороны!!
10.08.2025
Первый раз отправляю стихотворение на конкурс и что- то не так пошло...аудиофайл с декламацией почему-то не загрузился)
Нэнси, а вы нажали "сохранить запись"?
А я рекомендую послушать вот это https://rutube.ru/video/042137d7c2b20b32ad0ed0727f93425d/ https://rutube.ru/shorts/e6334897a735c8f0702efaa2ce58db45/ https://rutube.ru/video/feea76d457007740c089c32b43eb7c70/
А старую декламацию можно?
Олег, в условиях нет требования чтобы декламация была новой.
Друзья, видео доступно к загрузке. Звгружать можно видео на котором не будет чтеца. Если кому-то, из тех, кто уже отправил работу нужно загрузить видео, сообщите мне и я ее отклоню для повторной отправки.
Пожалуйста, верните мою работу, аудио не прикрепилось.
Светлана, вернул
Хочется видео, но табурет позволяет только вертикальное... А "верую - не верую" улетает за кадр. Что тут поделать, когда живёшь на пяти квадратных метрах (
የነርቭ ሞዱል, на пяти квадратных метрах комфортно только фикусу в кадке. Размер жилплощади даже минимуму по санитарным нормам не соответствует. Промблематично иметь дело с Музой, если потянуться в полный рост едва получается.
የነርቭ ሞዱል, Юра, не прибедняйся!
А можно, как провинциалке, обратиться к столице, к Москве? У меня есть такое стихотворение. Или требуется обращение непосредственно к человеку?
Вера, замысел был в выражении чувств именно к человеку....
10.08.2025
Верю! — 5 Верю — 4 Хочется верить, но.. — 3 Не верю — 2 Не верю! — 1 и комментарии не нужны ;)
Dear, как без комментариев? Смысл тогда во всем действии?
Олег, поддерживаю. Мне будучи участником конкурсов, всегда комментарии более важны чем оценки!
10.08.2025
Уважаемый Организатор, поскольку это – актёрская декламация, может быть, всего лишь вопрос, может быть, можно дуэт, ведь в дуэт это уже актёрство ) Я не умею артистично, но если можно дуэт, я могу подавать реплики )) обращайтесь, кому мой голос не противен ;))
Dear, нет давайте "дуэт" оставим как идею для будущих конкурсов...
Сергей, очень хорошая идея для следующих конкурсов. Чтобы было разнообразие!
Вик Крой10.08.2025
Сергей, А обращение от второго лица никак? Только от первого?)
Уважаемые претенденты! Прошу внимательно прочесть Условия. Обращение. Об-ра-ще-ни-е! Не просто повествование. Чувствуете подвох (зачеркнуто) разницу?) Проверяйте ошибки/опечатки перед подачей. Ваш добрейший пока модератор.
Вик Крой10.08.2025
Тамара, Тома, всё рано будут вариации, не прямое обращение, а скрытое, тут нюансы решают.И Ты примешь эти стихи в конкурс, . Обращение первого лица ко второму или к третьему. Мне это сложно понять. Было бы проще, если бы от первого лица, а дальше, к себе , к любимой: ты, любимая или- она-любимая.Или любомое животное. Мне хотелось бы тоhно знать, что будет приниматься в конкурс, а что нет.))
Тамара, да. И про животное подробнее.
የነርቭ ሞዱል, ...как я любил тебя, скотина!)))
የነርቭ ሞዱል, )). Так тут вариаций дофигищи!
Если организатор позволит, то поделюсь декламацией: https://rutube.ru/video/924e3ed3c639ad55acfdb48f4ca87611/?r=a/
Уважаемые авторы, выбравшие в качестве конкурсной работы свои произведения! Для того, чтобы максимально эффективно раскрыть Ваш артистический дар декламирования, может стоит отдать предпочтение классическому произведению из вечного, а авторские тексты направить в поэтические конкурсы...
РОМАШКА10.08.2025
Сергей, простите, а это что, не поэтический конкурс по вашему мнению?
РОМАШКА, не углубляясь в термины, лишь хотел донести, что будет оптимальным, если стихосложение будет по достоинству оценено в профильных конкурсах, а для декламации будет выбрано признанное классическое произведение. Но это только пожелание. Так то по авторству ограничений в нашем конкурсе нет.
Юнь Фен10.08.2025
РОМАШКА, так тут вроде упор именно на декламацию
Сергей, мне кажется наоборот. Кто же лучше автора сможет передать смысл стихоТворения?
Олег, это пожелание возникло не на пустом месте. Некоторые авторы, подают в конкурс свои работы, которые не в полной мере, или совсем не соответствуют букве конкурса. Но вместе с тем, у этих авторов есть большой потенциал, для того, чтобы блеснуть с классическим произведением.
Сергей, Если не соответствует условиям, то конечно. Но можно и классиков выбрать, совершенно не в тему. И любое блестящее прочтение будет совершенно не уместно...
Прошу ознакомиться: ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ: - Название стихотворения; - Имя автора; - Текст стихотворения; - Аудиофайл с декламацией; - Картинку можно; - Мелодию для фонового сопровождения можно (художественный лом мебели и бой стеклотары для погружения в образ – приветствуется).
Тамара, картинка не загружается (выходит запрет красной полосой). Согласно условиям, можно своё стихотворение декламировать, но тогда раскроется анонимность (значок анонимности - чёрные очки в шапке конкурса). Значит, указать, что декламирует автор, но фамилию не указывать, чтобы не нарушить анонимность.
Вера, спасибо за подсказку. Именно так будет правильным. В авторском произведении вместо имени автора писать "Декламирует автор"
Сергей, Вера Алексеевна, очевидно, не знает, что стоит тексту один раз появиться в сетях, след остается. Поэтому - тут хоть так, хоть не так - результат очевиден. Автора текста вычислят мигом. Кто ищет)
Вера, ну, не все всех знают по голосам. ) А по тексту автора на раз/два вычисляют, кому это важно.
Тамара, Да и по голосам... Долго ли сравнить голос в недавно прошедшем конкурсе? Поэтому не стоит сильно переживать за анонимность. Это бесполезно)))
Юнь Фен10.08.2025
Олег, у меня редко получается. Хотя, например, Сергея Серёгина узнавал
Юнь Фен, немного внимательности, для убедительности сравнить с предыдущим конкурсом. И всё.
Тамара, ради Бога, пусть узнают, по особенностям голоса или по манере стихосложения. Но если автор сам нечаянно раскрыл анонимность, то это могут посчитать нарушением.
10.08.2025
Всем привет! :) Картинка запрещена условиями конкурса :( А хотелось с картинкой. Файл не загружается – интернет "лежит". Как дальше жить?)
Arabica, )) Ждать, когда встанет - сразу его к ответу! И в Конкурс!
Наташа, мы Вас ждём, и никакой интернет с картинкой Вам не помешает!
Arabica10.08.2025
Олег, очень приятно это слышать и знать :) Спасибо!!!
Странно... Файл не прицепился... Технический сбой? На предпросмотре всё было в порядке... Прошу вернуть мою работу, пожалуйста.
Товарищи люди/авторы/чтецы! Давайте определяться. Вы не указываете автора, если читаете свое? Верно? А если оно не ваше? Я не могу помнить наизусть всех авторов ПБ! Давайте решать с алгоритмом оформления работ! Всё ещё добрый пока ваш модератор
Уважаемые участники конкурса! Касательно дуэтов. Изначально в конкурсе дуэтов не планировалось. Но так как конкурс актерской декламации это пилотный проект, то будем вместе улучшать его по ходу пьесы, не дожидаясь следующих версий. Уже от нескольких авторов поступили предложения - разрешить дуэты, так как это добавит артистичности в сюжет творческой работы. Мы не возражаем. Присылайте дуэты. Второго чтеца не указываем - только того, кто подает работу! Ну и соответственно, если текст авторский, то - "Читает автор".
Сергей, в смысле кто подаёт???? У нас анонимный конкурс. Никого не указываем конкретно, если автор читает свое - просто "Читает автор". Если автор другой - указываем автора. Это азы декламации.)
Тамара, аааа!!! Вот я чайник....
Сергей, зря походу кардинально меняете. Обкатывать нужно постепенно. Ибо модератор уже не понимает, что ему брать. Участники тоже ... А, те, кто потом придёт оценивать, будут говорить, что это не соответствует вами же прописанным правилам. Знаете же поговорку -" Что написано пером..."
Вик Крой12.08.2025
Сергей, Дуэт, зачастую, более выигрышный вариант. Два разных голоса, более богатые краски.Это нечестно по отношению к декламатору- одиночке.)) Это уже даёт преимущество дуэтам.Мне кажется, ччто конкурс дуэтов надо сделать отдельно, а сборная солянка как-то не очень...)Или тогда не будем ставить оценки, а просто сделаем не конкурс, а концерт, где декламаторы читают стихи. Выражаю своё субъективное мнение.
Вик Крой, второй голос не обязательно преимущество. Дело вкуса. Вот я например не особо люблю песни в исполнении дуэтов. Уверен, что в этом конкурсе определяющим критерием оценок будет не то, сколько чтецов декламирует один или два. Давайте дождемся завершения конкурса и тогда уже и посмотрим что из всего этого получится...
Вик Крой12.08.2025
Сергей, Сергей, Вы же сами писали, что конкурс дуэтов будет, возможно, в дальнейшем.Но потом на ходу передумали и решили проэкспериментировать в данном конкурсе. Мне лично это не симпатично! Но, хозяин-барин. Видимо это Ваш первый конкурс, как устроителя и Вы хотите , как лучше. Не будем вспоминать Черномырдина, хотя, извините, я его вспомнил...не ко двору... Я приветствую Ваши начинания! Но, знаете, котлеты отдельно, мухи отдельно. А вы смешали два конурса воедино. Ещё раз прошу прощения, что раздуваю из мухи слона.Ведь из котлет его не раздуешь.) Просто высказал свои мысли, дорогой коллега. Удачи! Надеюсь, что первый блин будет с икрой(чёрная, красная, баклажанная) в наличии.) Цена по прейскуранту)
Вик Крой, удачи нам всем, ибо конкурс не для модератора и организатора, а для всех участников и слушателей!
Все. Я кажется сейчас начну)) Я и так слегонца не вменяемая с утра от реалий. А тут такая загогулина, понимаешь шта - автор не автор чтец не чтец на душе игрец)))
Тамара, ну ёлки палки. По Фрейду))). На дуде!
Полагаю, что без сценария в этом деле никак. Оно же сцену надо поставить, выверить. Правильно выставить табурет, камеру, завести мотор под зонтик. Самое приятное, это подобрать правильной длины шортики девочке, которая будет хлопать хлопушкой. Поскольку, если будут слишком длинные - может и второго дубля не случиться, а слишком короткие - замучают повторами "на бис"... Итак, заглянем за толстый и пыльный занавес. С левой стороны появляется "чудное мгновение". (пояснение - оно всегда появляется слева. Именно по этой причине и живёт выражение - "ходить на лево". то бишь, к нему, к вдохновению). Естественно, выглядит оно заманчиво и пахнет лавровым листом и душистым перцем. Декламатор загадочно поскрипывает табуретом и шумно вздымает грудью. (пояснение - вот тут как раз и нужно вовремя включить диктофон. Чтобы он не мешал жестикуляции и не вылетел в запале из кадра, лучше всего его примотать к левой щеке с помощью платочка. Обязательно в черно-белых тонах. С преобладанием белого. Причём повязать платок нужно правильно и эффктно - чтобы сверху узелок заканчивался двумя "зайчиковыми ушками". Это поможет режиссеру настроится на творческую стезю) Вот "дуду" на этом этапе лучше не доставать. И вообще, к таким козырям прибегать нужно очень осторожно. Важно не "спугнуть" вдохновение. Но вот воремя извлечённая на божий свет "дуда" очень эффективное оружие. К примеру, как финальная точка в монологе Маргарины. В моменте - "- Слушай беззвучие..." Но начинать надо правильно. С указания авторства. При этом соблюдая требования анонимности. И совершенно не нужно заявлять, что это анонимка. Вполне достаточно будет сказать, широко поведя левой рукой большой полукруг немного снизу от пупка и оканчивая за левым плечом - "Чииитааааииит ааафтооор". Последнее "...оор" должно обязательно совпасть с уходом жеста за спину. Фразу следует тщательно отрепетировать, ибо как сани запряжешь, так и поедешь или "дорога ложка к завтраку".
የነርቭ ሞዱል, Юра, а можно без лишних твоих эмоций?)
Тамара, да запросто.
የነርቭ ሞዱል, я тебя понимаю. Но и пойми - пробный шар. Оно бы, конечно, с видео декламатора было шикарно, да! Но кто у нас тут такой смелый? Ты. Давай, приходи в полночь к амбару. Обещаю кузнеца не брать))
Тамара, В полночь в амбаре, между кадками с квашеной капустой и подвешенным на крюках солёным салом, творилось невиданное действо. Некто Петров, с петлёй на шее, стоял на шатком табурете и во всё горло, душераздирающим фальцетом читал стихи — свои собственные творения. Мыши, прервав привычную возню, выползли из укрытий и с недоумением уставились на это диво дивное. Даже сверчок, чокнувшись от изумления, в недоумении чесал лапой свою звеневшую голову. Петров обвёл диким взглядом стены амбара и обратился к своим нежданным слушателям: — А чё, я к конкурсу готовлюсь! Актёрское чтение практикую! В этот момент ножка табурета предательски подломилась, и петля безжалостно затянулась. Занавес. Аплодисменты.
Олег, бери Юру в сооавторы и бегом в Альянс!!
Тамара, Юра, как и госпожа Сащенко, нынче нарасхват. Мне его девчонки глазки выцарапают, на раз - два)))
Олег, тююююю... Так девчонок бояться - в конкурсы не ходить? Не выцарапают. Они добрые.
Тамара, ага, добрые. Я, тут, в морском, сделал неудачное сравнение. До сих пор по ночам вздрагиваю. Таня с Машей снятся...
t/voyager/bera11.08.2025
Олег, вы-ре-жем.
t/voyager/bera, вот. Опять. Они. Господи помилуй, господи помилуй, господи...
Я вот что думаю, коли уж конкурс заявлен артистическим, то не стоит ли убрать анонимность. Не сейчас, разумеется, а в последующем. Артистизм требует контакта актёра и зрителя и не только слухового, нужно лицо чтеца. На одном очень мною любимом сайте проводились такие конкурсы. Так вот там наоборот - если на видео нет лица чтеца - не засчитывалось. Картинки и прочие заставки - это не то. А вот лицо декламатора, его глаза в сочетании с голосом - это очень круто. Вопрос лишь в том, найдутся ли желающие "засветиться". Я вот - за обеими руками )
Корнеева, Я против! Как же я, старый, лысый, беззубый, с пропитой мордой лица, в драных трениках появлюсь на экране? Если только ИИ поменяет этот облик... А если серьёзно, то : Тут многие просто аудио к форме приклеить не могут, а вы хотите чтобы на камеру читали, потом на рутубе выкладывали и прикрепляли? Неосуществимо, в современных реалиях.
Олег, ну, знаете, я смотрела видео декламаторов и с пропитыми, и с побитыми мордами - шикарно! Это ж не конкурс красоты. Здесь другое важно. И потом, можно отойти от камеры подальше - в полный рост так сказать. Ну а освоить столь сложную науку, как запись на камеру - думаю, смогут все желающие )
Корнеева, А завести аккаунт, выложить в Рутуб. А потом скопировать ссылку, приклеить к конкурсному модулю?))) Вы что? Это же...
Олег, делов-то
Корнеева, кстати, мне, в своё время нравился цикл "Гражданин поэт". Михаил Ефремов шикарно декламировал монологи о современной жизни.
Олег, Ефремов? Неет, мне не нравится.
Корнеева, Ну вот. А если моя морда в видео появится? Это же вообще жудь!!!
Олег, я не про морду его )
Корнеева знает, что заведомо красивше многих тут собравшихся!))) Хотя... Я думаю, Олег лукавит... Оооочень харизматичен и артистичен, старый чёрт!!!)))
Корнеева, поддерживаю.
Тамара, вот, а то морд он испугался - у нас тоже есть чего показать )))
Тут были такие конкурсы, но тогда был ютуб. Я такое очень люблю.
о., сейчас есть рутуб, но и ютуб никуда не делся
Жаль, в конкурс требуется обращение от первого лица к именно человеку. Нельзя, например, к родному городку или деревеньке. Некоторые авторы почему-то усомнились в своих актёрских способностях. А ведь они есть у каждого, мы ведь не роботы, чтобы говорить монотонными, бесстрастными голосами. Мы - люди, и у нас превалируют интонации, речь окрашена эмоциями. Сейчас у меня даже сочинился стишок на эту тему, только это обращение к котику, для конкурса не подойдёт: -Ой, какой ты милый, вау! Это ты сказал мне «Мяу»? Дай-ка кличку угадаю, «Мурзик»? «Вася»? Нет, не знаю. До чего ж ты славный котик, В белой шёрстке весь животик, Я сейчас достану фотик, И сниму в усишках ротик! «Мур-мур-мур»? Да ты мурчалка! Напрудил!... Так брючки жалко! Мне теперь нужна стиралка, Ох, уж эта коммуналка! Хорошо тебе у Таньки? - В миску сыплет корм из банки! Посиди-ка у лежанки, Принесу тебе сметанки! Ну, чего ты: «Мяу, мяу»? Может, дань отдать минтаю? Ну, давай пообнимаю! Ух, ты, лапочка! Я таю…
Вера, а прочитать? Конкурс же декламаций, значит и внеконкурс тоже ...
Прошу авторов не волноваться. Всё успеем. Движемся медленно? Согласна. Работы разные по объёму, и нужно не просто прочесть. Прослушать. И не один раз.
Тамара, сочувствую. Если меня два раза послушать, кровь из ушей пойдёт..
Олег, не фантазируй. Обошлись без крови.)
Добрый день! Я правильно понимаю, что главное в выборе материала для прочтения - обращение от первого лица к какому-то второму лицу? То есть отношения между ними могут быть любого характера?
о., верно. Отношения могут быть. Любого характера. От расстрела до интима.
Тамара, особенно ценится: После такого интима- только расстрел!!
о., к примеру, прочитайте Маяковского "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Начало и финал - повествование. А середина стихотворения - именно то, что требуется - обращение автора к Нетте. О Теодоре Нетте есть советский фильм "Красные дипкурьеры".
Вера, о, нет, сорри. Маяковский мне параллелен.) Это к Кравчине)
Скажите, пожалуйста, какие файлы сюда загружаются? У меня пока ни мр3, ни м4а не загрузились.
Ильина (ostrovityanka), у меня загружаются как мр3, так и мр4
Корнеева, спасибо! Терпение и труд)) Получилось. Но картинка не добавляется категорически! Дорогие организаторы, подкрутите что-нибудь) А то авторство иллюстрации указала, а самой иллюстрации нет)
Ильина (ostrovityanka), а вы как добавляете картинку?
Корнеева, обычным способом. Как всегда) Отправила как есть.
Добрый вечер! В условиях написано, что картинку можно, но при попытке её загрузить, всплыла надпись, что условиями конкурса это запрещено. Конечно, это несущественная опция для конкурса, но если можно как-то подшаманить, чтобы картинка загружалась, я бы загрузила ))
Галина, А вы не смотря на надпись всё равно подгрузите. У меня получилось
Олег, не получается, к сожалению. Ничего, это не страшно ))
Олег, а можете подсказать, как вам это удалось? если это не шутка. Алгоритм?
о., да просто была надпись красным цветом, что мол запрещено добавление файлов. Я всё равно вставил ссылку на рутуб. И всё. Видео в доступе. А разницы нет, что ссылка на рутуб, что картинка. В одно окно. Специального я ничего не делал...
Олег, ссылка на видео вставляется без проблем. При попытке вставить ссылку на картинку, если картинка размещена на другом сайте, пишет что "ссылка на видео некорректна" При попытке вставить скопированную картинку ничего не вставляет. Вывод: видео предусмотрено, а картинка нет.
о., ссылку на картинку с другого сайта он точно не поддерживает. Нужно поиграться с форматом и весом картинок у себя на устройстве. Или залить картинку на Рутуб.
Так! Репетируем "Разговор с Лениным"!!!
Сергей, серьёзное произведение! Не то, что мой наспех придуманный стишок: "Мяу, мяу", "Кс-кс-кс"!
Сергей, а с Лениным говорить в Мавзолее, или идти до ближайшего памятника? Мне до Финляндского вокзала недалеко, сбегаю!
Олег, нет, Владимир Владимирович уже, скорее всего, беседовал с портретом ближе к Ленинградскому вокзалу...)))
Сергей, или - Скажи-ка, дядя, ведь не даром ...? Вот где развернуться можно!
Тамара, совсем меня запутали! Какой еще дядя? Вы что, всех родственников в конкурс позвали?))
Олег, конечно. Из Бородина)
По поводу ссылки на видео от организатора (в начале конкурсной ленты). Прекрасное исполнение. Но для актёров кино и актёров театра требования к импровизации разные. В кино есть крупный план, когда видно и слёзы на глазах, и малейшие нюансы перевоплощения. А в театре, особенно в последних рядах, такие тонкости незаметны. Там нужно сгущать краски, т.е. утрировать (концентрировать эмоции). Например, актёрскую игру в театральной манере "на разрыв аорты" можно увидеть в советском кинофильме "Труффальдино из Бергамо". А игра актёра, подобная игре статиста, означает отсутствие выразительности, убедительности и вовлеченности в роль.
Вера, тонко подмечено. Аудиодекламация скорее ближе к киношному варианту. Одев наушники, можно выловить в голосе чтеца все эмоциональные полутона...
Сергей, боюсь я, что оцениватели , как обычно, будут мух вылавливать, или текст оценивать.
Олег, я этим занимаюсь сейчас. Вылавливаю мух (лишние точки, запятые, всякие бяки...). Почему? Зачем? Обидно за тексты. Авторы их не любят. Не знаю, почему. Не любят, хоть ты тресни. Тресну! Можно прекрасно читать! Но глаза смотрят на текст и хочется плакать. Надеюсь, мухи пролетят в Конкурс в ограниченном количестве).
Тамара, Я бы вообще тексты убрал с глаз долой. Вот, в приведенном организатором примере, почему то известный артист стих декламирует, а нам текст не предоставили, запятые не указали. Почему?
Олег, спроси у артиста. И он же не на конкурсе? Ты бы убрал? Убери. Я же не возражаю. Я сейчас читала вечернее у Север. Так там один дядька или тётенька известую всем цитату привел, до кучи прибавил научных терминов, примотал ИИ и сказал - это мой стих. Всё.
Тамара, согласна, что облагораживать ИИ авторские стихи не солидно, так как это будут уже не авторские стихи, а совместное с ИИ творчество, либо творчество ИИ на основе черновиков автора. Такой вариант необходим для того, чтобы научить ИИ сочинять стихи на основе авторских произведений. Например, в интернете была информация, что ИИ Сбербанка учат, в частности, писать стихи.
Вера, там другая ситуация.. Автор главным ЛГ назначил ИИ.)
Тамара, и ещё, по поводу известных цитат. Не буду размещать стороннюю ссылку, но все желающие могут в новой вкладке набрать "Наш Есенин 130" (открытый национальный конкурс). Стихи в есенинском стиле принимаются до 24 августа. В указанном конкурсе нужно сочинить стихотворение на основе цитаты из стихов Есенина, и под эту цитату написать что-то своё. А потом, по результатам работ, присланных на конкурс, победившие авторы должны будут уже по другим цитатам Есенина, на сцене перед людьми, ещё стихи сочинить. Вот такие особенности поэтического творчества в стиле подражания. Может, кто-то успеет попасть в есенинский конкурс. Мне только вчера сообщили.
Вера, мы же недавно в таком участвовали. Интересно. Но автор строки должен указываться. А там автор просто выдал за свое.
Сергей, а сделайте как в вечерних стихах - первые 5(7; 10 - не суть) - в жюри следующего конкурса
Корнеева, вот! Лучшие в жюри. А я приду участником и победю. А что? И помечтать нельзя?)
Тамара, Летова - однозначно в жюри!!!)))
Dear12.08.2025
Сергей, для господина Летова - мэтра нашего уважаемого, нужно сделать отдельный конкурс, "читает Евгений Летов!" и пусть соревнуются стихи, вернее декламация стихов. а чтобы слушателей (их, безусловно, будет много, все (я) любят главный голос ПБ) больше, нужно чтобы маэстро читал(и) поэтов ПБ, классиков тоже, конечно ;)
Наташа, я так далеко не заглядываю)
Сергей, так загляните )
Dear12.08.2025
Корнеева, мне кажется, нет резона, первые прочитавшие, они ведь тоже "местные" так сказать любители-декламаторы, а тут (как часто пишут в комментах) устойчивый вкус (слух) на определённые голоса, чтения... не знаю понятно ли написала... кто ставит кому-то 5, он (слушатель, зачастую он же и декламатор) и будет дальше (всегда) ставить 5, независимо, как он прочитал, а зачастую читают одинаково ) привык... да и неудобно будет потом, после 4 смотреть "в глаза" тому ) очень редко меняются баллы у того или иного слушателя. вот я точно ставлю декламации, если даже он мне друг, я лучше вовсе пропущу, не оценю, чем завышу ;))
Dear, не надо думать о людях плохо. Они все хорошие, просто некоторые об этом не знают )
Dear12.08.2025
Корнеева, ))) я разве плохо о них думаю? )))
Dear12.08.2025
Корнеева, Наташенька, к примеру (я уже узнаю, на % 40 людей, нет меньше, больше половины до сих пор не узнаю, троих мужчин путаю до сих пор, одинаково искажают голоса они), я очень люблю Нелли Б. (её узнаю) как она читает! это можно слушать по несколько раз! но не всегда (Нелличка, простите!) иногда 4 и всё и не могу заставить себя ) но обожаю голос, спокойное, мерное чтение её, просто обалдеть! в каждой декламации я жду её в первую очередь, ещё есть девочки ;) иногда нет, думаю, может, стих "не её" ;)
Dear, спасибо!!!!
Dear, мужчин нельзя путать. Чревато.)))
Dear13.08.2025
Олег, )) аха )) порой думаешь – повеситься что ли, потом зайдёшь сюда похохочешь, поболтаешь и жить снова легче ;) Олеженька, кстати я вас не узнала в "осталась одна забава" вот (без обид!) вы прочитали точно как эти трое мужчин, "выдавливали пасту из тюбика" я называю ( только голос Ваш помоложе. Зачем? ведь так прекрасно читаете ;)
Dear, ну, на вкус и цвет, все фломастеры синие...))) Один дядя так мне заявил что слишком много мол игры и напора. А Есенин был скучным типом уставшим от жизни, и читать надо каясь и скорбя... Тут уж каждый слышит то, что слышит. В меру своей испорченности)))
Ну, что, дорогие мои,будем считать что подборка сформирована.
ОЛЯ12.08.2025
Тамара, фсё пропало? я опоздала?
ОЛЯ, ничего не пропало!)) Это я разобрала прибывших). Милости просим!
Тамара, ты чего то рано об этом заговорила))) Я помню был уже подобный казус. И сразу после твоих слов конкурс начался, несмотря на сроки))) Прекращай хулиганить! За 15 часов тебе еще 15 работ притаранят, только разберутся как картинку приклеить!
Олег, не виноватая я! Тогда. Я просто подумала и дёрнул меня не пойми кто сказать - и тут же, тут же началось голосование!((( Меня потом многие заподозрили. Но - не виноватаяя яяяяя!!!! Он сам пришёл. Лимит времени)))
Тамара, Так сейчас ты тоже самое сказала)))
Картинку по условиям можно, но программа не позволяет. Обидный косяк, однако, не знаю уж чей он... Картинки обычно очень хорошо дополняют работу. Про видео ни слова в условиях, но в комментах читаем, что можно! Это тоже не есть хороший ход орга - на берегу обычно договариваются...
Модератор отполз). Спать. Пару часов вздремну и вернусь. Не волнуйтесь. Успеем. Товарищи ночные странники-прихожане-читальцы! Сдавайте работы и ложитесь спать! Модератор дремлет, отполз, но обещал вернуться!
12.08.2025
Не могу перевести работу в закрытый режим на странице. Захожу, чтобы отредактировать: ютубовское видео (ранее загруженное) не просматривается и не удаляется, выдаёт ошибку. В итоге разрешает выйти без сохранения. Пробую через телефон. Подскажите, пожалуйста, может, через компьютер можно как-то удалить видео?
Arabica, может отклонить работу, а Вы потом повторно ее подадите уже с нужным видео?
Arabica12.08.2025
Сергей, в конкурсе работа вообще без видео и иллюстрации. По правилам обычно участник закрывает работу у себя на страничке. Я не могу её перевести в закрытый режим, т.к. при редакции публикации выдаёттся ошибка из-за загруженного видео на ютубе. И удалить видео не получается – кнопки такой нет. Думаю, как это сделать )
Arabica, я предлагаю отклонить ее модератором, а Вы повторно подадите.
Arabica12.08.2025
Сергей, не смогу повторно подать – интернет слабенький и только ночью. Днём не всегда на связь могу выйти. Мне проще сейчас удалить работу на странице. А в конкурсе она останется.
Arabica, а зачем переводить в закрытый? Умельцы-поисковики найдут автора по-любому, а остальным это и не нужно. Пусть ищут. Хоть заишутся.)
Добрый день! Послал работу на конкурс. Загрузить аудиофайл сайт не позволил. Попытался записать прямо на сайте - запись прошла, послушать было можно, но кнопка "Сохранить запись" осталась неактивной Видимо запись пропала. Я что-то сделал неправильно?
На сайте - только текст стихотворения
Владимир, Загружаем запись, сохраняем. Прослушиваем. Все есть - отправляем в Конкурс. Есть функция предпросмотра - там видна или не видна аудиозапись. Если нет ее - редактируем. Снова проверяем. Попробуйте, должно получиться.
Со второй попытки удалось послать работу на конкурс. Извините за беспокойство!
13.08.2025
не знаю получится ли ещё зайти, когда, поэтому коли я здесь, напишу сейчас ) Организатор – Четыресташестнадцатый Сергей! с почином! пусть детище Ваше, к которому Вы так открыто, искренне, у нас у всех на глазах, подошли - процветает. Пусть за первым последуют следующие выпуски и будет 100-ый! пусть все они проходят воздушно, на позитиве и заканчиваются с лёгким сердцем. Начало всегда волнительно, у Вас получается, так что выдыхайте. Мысли не было у меня участвовать, но решила поддержать почин Ваш. Слушателям - нет во мне актёрства, я просто прочитала, как всегда со своим личным восприятием, честно и с любовью к тексту, поэтому – спасибо Модератору, что принял(а) ;) Тамаре - спасибо за тёплый подход к участникам. в Вас это есть, такое качество – поддержка, ощущение теплоты от Вас и чувство появляется своей особенности) я итак слишком себя люблю )) а Ваши слова вообще взлетаешь , а потом на пьедестал предпоследняя, вот Тамара, а так окрыляла )) шучу! Тамара, правда, спасибо! Также как и в предыдущем конкурсе не буду портить праздника, всё таки – почин, выберу свои 50%+1 ;) Будем ;)
В условиях написано, что картинку можно. Вставляешь - пишет, что картинку нельзя :)
Александр О, нельзя картинку.
Друзья, хочется сказать пару слов перед, тем как на Вас обрушится поток из замечательных творческих произведений искусства. Нам с Тамарой повезло первыми насладится моментом. Несмотря на то, что условиями конкурса выбор тематики стихотворений для декламации был ограничен, этот конкурс объединил в итоге огромное количество разных эмоций и настроений: это и смех и слезы и любовь и даже страсть местами). Все как в жизни! Оценивай, восхищайтесь, ругайте (если захочется) в своих комментариях - искусству нужен зритель. По мне так все у нас получилось очень даже искренне!
Дорогие наши участники! Напоминаю - у нас фестиваль! Пробный Конкурс. Прошу отнестись с пониманием и взаимоуважением. Есть чтецы опытные и чтецы-новички. Есть мини-спектакли. Есть мини тексты). Давайте проявим доброжелательность? Дадим советы начинающим? В добрый путь. До новых волнующих встреч! Есть две работы, оформленные малость не так, как требовалось. Причины чисто технического плана. Прошу ругать меня. Не авторов. Поехали? Полетели!
Тамара, Как говорил один мой знакомый - табуреточники! Все. Приятного всем прослушивания! Тамара, спасибо за работу!
Олег, какие есть, других нема -- как говорит одна моя хорошая знакомая)
13.08.2025
Столько работ! Ура! ♡♡♡ Всем участникам желаю удачи и добрых отзывов! Спасибо организаторам за идею и её воплощение :) Буду ловить интернет )
Прослушал 10 декламаций. Есть очень качественные декламации. Позавидовал. Стало понятно, что мне еще расти и расти в мастерстве. Буду тренировать дикцию и произношение. Из 10 работ, лишь три работы с оценкой 3. Остальные на 4 и 5. Прекрасный конкурс-фестиваль. Спасибо Тамаре Сащенко и организатору.
И.0жик Имб, спасибо!
Пятерок - девять, и это радует. Слушал в наушниках, некоторые по нескольку раз.. Хороший конкурс! Поклон хозяйке. Результаты оценим позже!
Павел, спасибо!
Тамара, У меня тоже получилось 9 пятёрок, хотя обычно в подобных конкурсах от трёх до пяти пятёрок. Конкурс превзошел все мои ожидания.
Как раз именно актёрских декламаций не много. Потуг много. Много традиционного, как и в других деклаконкурсах. Ещё больше попыток. Символом заявленной цели конкурса я бы назвал "Пьеро"... Но это так, как мне увиделась цель и задача конкурса. По заявлениям организатора.
Прослушал пока не всех, но у меня впечатление, что очень много значит ВЫБОР стиха. И огда женским голосом с излишней эмоцией читаются мужские откровения, то искусство проигрывет... Но это личное мнение!
Владимир, Вы не одиноки в своём мнении. Полностью согласен, особенно на счёт выбора стиха. Лично я, не обращал никакого внимания на качество стихов и на их авторство. Голосовал только за декламацию. Все артистичные декламации: выразительные, с хорошей дикцией и красивым голосом получили от меня высокие оценки: 4 и 5.
https://dzen.ru/video/watch/66a8fac820c10557ced6dd5d
14.08.2025
Подскажите, пожалуйста, как люди читают комментарии, а потом ставят или не ставят оценки? У меня есть 2 опции, как я выяснила эмпирическим путём: 1. Голосуешь, открываются комментарии, оценку не поменять /ошиблась, ткнула мимо, поменять не смогла/; 2. Платишь 2 монеты , если уже голосовала, то все оценки пропадают, можешь только комментировать.
Наташа14.08.2025
ОЛЯ, над платишь две монеты есть строка "отказаться от голосования" конкретного стихотворения. И так можно под каждым делать
ОЛЯ14.08.2025
Наташа, спасибо, поняла!:)
ОЛЯ, все сделано для того чтобы голосующий как можно более не предвзято оценивал работы. Сначала оцените работу, а потом читайте, что другие пишут, и сто им автор отвечает.
ОЛЯ14.08.2025
Олег, да, я так и делаю, спасибо большое!
ОЛЯ, но, вы можете делать и по хитрому. Некоторые используют этот метод( подсмотрел). Заходите, пишете комментарий( комменты других вы пока не видите). Вам отвечает автор. И тут вы выбираете. Понравился ответ автора - 5. Задел вас, хамло проклятое - кол ему. И т.д...))) Тогда уже точно не прогадаете и не поставите плохому человеку хорошую оценку)))
ОЛЯ14.08.2025
Олег, рассмешили:))))))) Вот ведь!
ОЛЯ, А то! Тут, некоторые такие фокусы могут Такие интриги плетут, что мама дорогая!!))
Олег, всегда так делаю. Ни один не уходит безнаказанно )))
የነርቭ ሞዱል, Это правильно. А то взяли моду устраивать споры. Сказал табуретка, значит табуретка ! Веревка и остальное - бесплатно!
Олег, а если он НЕ отвечает?
Ингеборга, А это категория называется прошареные. Они знают этот ход, и поэтому молчат от греха по дальше. Выскажутся, когда конкурс закончится. Таким сразу нужно кол вбивать. В сердце!)))
Осталось треть прослушать... А троек уже больше половины. Странно, что актёрской декламацией считают прочитанные пафосно, с придыханием, или сыгранные голосом, декламации. К моему большому сожалению здесь больше маскарадного, чем актёрского. Актёрское мастерство - это не чтение с выражением с "грузовика". Это не напяливание маски и не интонационная атака. Почти у всех в голосе появляются фальшивые нотки, хотя и красивые, как только начинают читать стихи. Зачем? Вы же не разговариваете так в обычной жизни. Стихи не декламируют, не читают - в них растворяются и живут, ими дышат. Им отдают - а не берут. А уж потом, если достойны - получают.
Корнеева, странно... Вот сколько раз вас слышал, не замечал подобного в ваших декламациях
Олег, у меня нет декламаций
Корнеева, Это что? https://poembook.ru/contest/2566-chitaem-poetov-klassikov/poem/195933-olkhovaya-serezhka---evgenij-evtushenko
Олег, читаю стихотворение Евтушенко )
Корнеева, Вы просто занимаетесь словоблудием)))
Корнеева, Да, было такое в нескольких работах: искажение речи и голоса, при чтении серьёзных стихов. Это, на мой взгляд, обезображивает стихи, и смахивает на клоунаду.
В процессе читал комментарии. И знаете что? Ничего. Чем отличается этот конкурс от сотен других уже проводимых на ПБ? Ничем. Организатор, еще на стадии задумки размышлял о новом формате. О том, что люди не умеют голосовать, потому что их не научили . Надо объяснить, показать. Что мы имеем? Все тоже голосование за понравившийся стих, да " Ой, какой у вас приятный голос"))) Жаль. Но сам конкурс интересный, и чтецы молодцы. Почти все знают, и чувствуют что значит актёрская декламация. Конечно, в разной степени. Но.. не нужно забывать, что здесь любители. Печально, что не состоялась задумка формата - верю, не верю.
Олег, вы занимаетесь словоблудием, а организаторы пытаются открыть новый формат - за что им огромное спасибо. Это только начало. И я верю, что продолжение будет. Да, не всё гладко. Но иначе и быть не может. Да, много работ не таких, как хотелось бы услышать. Но люди стараются прочитать, и пусть не у всех и не всё получается, но они стараются. Надо по-доброму подсказать, помочь - кто хочет - прислушается, кто не хочет - его право. Хотите помочь - напишите каждому что Вам не понравилось в его декламации, посоветуйте. Напишите дельный комментарий. Не так просто уйти от привычных "нравится-не нравится". Этому надо учиться. И я считаю, что жюри должно быть.
Корнеева, Вы по диагонали читаете? Еще раз перечитайте что я написал! Прежде чем человеку отвечать нужно внимательно читать, что он написал. Уже не первый раз за вами замечена такая внимательность!
Олег, "Чем отличается этот конкурс от сотен других уже проводимых на ПБ? Ничем. О том, что люди не умеют голосовать, потому что их не научили . Надо объяснить, показать. Что мы имеем? Все тоже голосование за понравившийся стих, да " Ой, какой у вас приятный голос"))) Печально, что не состоялась задумка формата - верю, не верю." Ваши слова? Ваши. И что в них дельного? Какие советы? Лишь упрёки. Я думаю. что общение с Вами мне не нужно более.
Нэнси15.08.2025
Корнеева, Я с Вами Наташа согласна.Дельный совет, это то, что надо в первую очередь чтецам. Кто-то новенький и только пробует свои силы...а ему раз и ковшом по голове)Я вот только начинаю пробовать писать...а меня уже отчитали и ежом напугали) Поэтому жюри будьте на высоте...мы от вас не ждём пряников...ждем справедливого суждения и решения.
Нэнси, ну, ковшом по голове - это нормально. И отчитали - это тоже нормально. Слушайте себя и думайте. Будьте честны сами с собой. Не пишите, когда можете. И пишите, когда не можете ). И не думайте о читателе. Не жалейте никого, тем более - себя )
Arabica15.08.2025
Нэнси, из личного опыта ) Давая советы (а я всегда это делаю деликатно), имеется большой шанс огрести в ответ по полной. Самый безобидный распространённый ответ: "Автор так видит/слышит/чувстввет". И только единицы прислушиваются и работают на улучшение результата. Я всегда прислушивалась и до сих пор прислушиваюсь и учусь у сильных декламаторов. И те, кому нужна помощь, обычно сами приходят в личку: посоветуйте, какой дубль удачнее, где не дотягиваю и т.д. Всё равно, конечно, пишу отзывы, аккуратно советую. Но если знаю, что автор адекватно всё воспримет. А вот кого лучше обойти стороной, обхожу :))) Поэтому в основном многие декламаторы с опытом предпочитают промолчать и никак не комментировать выставленную оценку.
Нэнси15.08.2025
Arabica, Учту ваше мнение о авторах... пригодится в дальнейшем). Согласна с Вами, в том плане, что прислушиваться к опытным людям все таки надо...в этом будет только плюс!) А мне интересны отзывы о моих строках...ведь для кого я их пишу...для ежа только что-ли) так что не стесняйтесь мне советовать и поправлять)
Arabica15.08.2025
Нэнси, зайду к Вам после конкурса ) Здесь же анонимность нельзя нарушать.
Олег, если честно, я тоже ожидала больше работ с актёрской или сценической декламацией, такого плана, как у Вас, у Таниты, как у Наташи Арабики, тем более, что на ПБ есть такие мастера озвучиваемого слова). Но если опыта совсем не было (вот как у меня, к примеру), то решиться выйти перед публикой, да ещё сразу в конкурс, немного боязно. Тем более, что организаторы оставили небольшую лазейку, чтобы спрятаться за авторский вариант прочтения)) Я сначала стала было оценки ставить, но потом подумала, что за актёрскую декламацию всего трем участникам могу поставить (две пятерки и одну четверку). Ну и смысл тогда остальных оценивать.. И хотя, если в театре, в спектакле звучат стихи, то их читают, как правило, с авторской интонацией, здесь мы ждали именно другого, более «театрального» в хорошем смысле слова исполнения. Путанно об’яснила, но думаю, что Вы поняли))
15.08.2025
Я добрала! Ой, простите ) Вчера слушала, сегодня дослушала, "мои" 24 со своей личной - 25 декламаций! Эхх, будь это в Таше, ребятки! собрались бы у меня... ладно, сейчас в дома (пандемийская привычка что ли) не ходят ( собрались бы в хорошем месте, а Таш богат на это, и прочитали бы ещё раз, вживую! наслаждение получила, от нескольких работ вообще! Кто как звучит сейчас, пусть так звучать будет! и через месяц, и через год, и через много лет ;) Организатору ещё раз спасибо за организацию . Модератору за модерацию. Сайту нашему Поэмбук за то, что собрал нас тут таких разных. Будем ;)
Dear, Всё прослушать сил совсем не хватит?
Dear15.08.2025
Олег, да ладно?! Олег! вы притворяетесь? как можно прослушать половину и выставить баллы? это разве возможно? некоторые по несколько раз слушала! одни - потому что понравилось очень, это три работы, особенно 2 прям на 7, но не стала ) другие - потому что чуть-чуть не хватало до 5, буду честна нет, не все 24 на 5 (25-я она-то на все7) "дотянула" до 5 ;)
Dear, Я сужу по вашим же словам))) "Вчера слушала, сегодня дослушала, "мои" 24 со своей личной - 25 декламаций!"...
Dear15.08.2025
Олег, не по-русски, да? бывает у меня ;) вчера всё прослушала, но выбрала 20, штук 7-8 (совершенно не понравившиеся) отклонила... как это говорится, без права на голосование, посмотрела восхищённые отзывы уже без удивления, привыкла, с улыбкой) сегодня из оставшихся 19-20 выбрала ещё 4 ) отчёт ;)
Dear, теперь я понял ход ваших мыслей
svet5615.08.2025
Dear, всё хочу спросить, вы Ташем называете Ташкент или ещё есть пригород Андижана - Таш???
Dear15.08.2025
svet56, а там есть некий Таш? если да, стыдно, что не знаю ( Ташкент ;)
svet5615.08.2025
Dear, точно не знаю, но кажется пригород Андижана называли Ташем. Я давно была и в Коканде, и в Ташкенте, и в Фергане. В Ташкенте мы долго искали родственников, шли по городу и ели абрикосы, пока их нашли -плов не смогли есть))
Dear15.08.2025
svet56, кстати, помните о плове разговор? на очередном ДР сказала своим - в какой-нибудь азербайджанский ) сходили) ой, еда-аа, объедение, всего понемногу попробовали. один из очень хороших ресторанов закрылся, к сожалению ;)
Прослушала всё. Написала много комментариев. Не обижайтесь, я высказала честно всего лишь своё мнение. Три работы не оценены по субъективным причинам. Получился вот такой результат: Пятёрок - шесть; Четвёрок - десять; Остальные тройки. Спасибо всем участникам. Равнодушных точно не было. Спасибо организатору и Тамаре - новое - всегда сложно, но интересно. Пусть этот конкурс будет первым, но не последним.
Наташа, думали одно. Получилось немного другое. Но если ничего не делать - ничего и не будет происходить . Поэтому впереди анализ оценок, комментариев и выводы. Будем посмотреть и послушать. И почитать . Доживём и до видеотрансляций)
Тамара, вот и я о том же ). С премьерой нас всех!
Корнеева, ТРОЙКИ ХОРОШО БЫ ПОЯСНЯТЬ..Интересно бы знать честное мнение критика!
Владимир, я написала комментарии многим.
Dear15.08.2025
Корнеева, мне зря это сделали ((( век не забуду ))))) век помнить буду )))) не правдивый к тому ж ))) смеюсь на весь дом, а в комнате одна, щас народ сбежится ;)
Dear, всем писала честно. Если не совпадает с Вашим мнением - это не значит , что не правдивый. И не зря. Вот , настроение Вам подняла.
Dear15.08.2025
Корнеева, абсолютно не правдивый ;) настроение – да! Кулаев поднял. Владимир, спасибо, дорогой!
Dear, ну надо же, вы прям провидец - в голове моей побывали и знаете правду я написала или нет? Успокойтесь уже. Это всего лишь комментарий частного лица. Это моё мнение, понимаете? Не нравится вам - не значит что это неправда. Похоже вы из категории людей у которых два мнения - их собственное и неправильное ) Разговор ни о чём. Всего доброго.
Dear, они шуток не понимают Лучше ничего не шутите. И не улыбайтесь. Они этого не любят.©.
Ну вот и для меня фестиваль подошел к финалу.. Много хороших работ!! Рад очень,что число тех кто понемногу учиться-растет! Удачи всем и хороших оценок!! Хотел конечно промолчать..Но как то свербит... Вот пишут что,нужно помогать..советом и т.д. А нужно ли? Ведь те кто тебя об этом не просил, выльют на тебя ведро помоев и скажут излюбленную здесь фразу: "Я так слышу!!!", "Я так чувствую!!". И ты сидишь и думаешь...Зачем??? Зачем я полез со своими советами???! Чтобы выслушать какое я ничтожество???Нет уж!! Я лучше просто поставлю оценку..И не тратя нервов буду наслаждаться тем что мне понравилось!
Евгений Летов, УЧИТЬ НАДО ТОЛЬКО ТЕХ КТО ПРОСИТ ОБ ЭТОМ... И ИМЕННО ТЕБЯ! А ТАК - ПУСТОЕ ДЕЛО!
Владимир, Меня? Ну что ж..Ежели есть чему,я всегда готов к новым познаниям!!
Евгений Летов, а я вот что скажу - лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Пусть выливают. А я, не тратя нервов, с улыбкой и добрым посылом посоветую, поругаю, да просто выскажу своё мнение. А новости о себе меня не удивят - я про себя сама всё знаю )
Корнеева, Нет уж!! Мне моя нервная система гораздо дороже!!! Я пробовал,ничего хорошего из этого не получилось!
Евгений Летов, согласен с вами отчасти. Мы все, на этой земле учимся. Постоянно, чему нибудь. Только люди с больной самооценкой пропускают советы мимо ушей, да еще и грязью кидаются. Но...есть одно но. А если человек слышит и читает так, а вы слышите по другому? Все же разные. Имеет право человек в достойной форме сказать об этом? По сути дела, здесь все творцы. Кто то больше, кто то меньше. У кого то получается попса, и пипл с удовольствием хавает, а кто то слез с табуретки и не интересны ему мнения толпы.
Олег, Я не спорю,что одно и тоже произведение можно прочитать по разному!! Каждый видит в произведении что то своё! Но ведь это должно звучать красиво! У многих есть потенциал! И его слышно! Но проходят годы...А потенциал так и остался -потенциалом! Жалко, зарывают свой талант!! Но и слушать не хотят. Знаете, Олег, есть такая пословица "Насильно мил не будешь!" Поэтому и советы по большей части мало кому нужны! Это не голословное утверждение, есть горький опыт. И размышления мои приводят к странным выводам... Люди готовы платить деньги непонятно кому ради того чтобы их чему то научили, но при этом к бесплатным советам и помощи относятся как к придиркам. Хотя даешь их ведь от чистой души..в надежде что помогут. Я помню как сам начинал! Советов получить было неоткого ...Разве что только платить каким то непонятным школам... Поэтому путь был длительный... и со множеством ошибок. НО было огромное желание,добиться и постичь!!
Евгений Летов, да в этом то я с вами полностью согласен. Никогда нельзя пренебрегать советами и рекомендациями. Можно сделать по своему, но стоит понять почему были даны эти советы, как читатель видит со стороны. Выше вон новый пользователь, девушка негодует, что ей указали на ее ошибки. Ну и зря. Нужно прислушаться.
Олег, Вот про это я и говорил! ((((
Евгений, вот с "красиво" не соглашусь. Разве Высоцкий пел красиво? Но как искренне...
Прохожий, Красота она не в сказочности и выражении,а в словах произнесенных от души и без фальши!
15.08.2025
Добрый день! Спасибо организаторам — получился очень интересный конкурс, с удовольствием слушаю работы. И я ещё в пути :) У меня две "5" и одна "7". Почитала комментарии и решила поделиться своими размышлениями. На мой взгляд, можно научить читать, писать, но научить декламировать, как и писать стихи, невозможно. Можно научить правильно делать паузы, дышать, сбалансировать звучание, но научить чувствовать атмосферу стихотворения, расставлять интонационные нюансы — этому не научить. Если чтец не чувствует душу стихотворения, учить декламировать бесполезно. Так и будет: один бубнит под нос, другая повизгивает. Не научатся по-другому, увы. Основополагающий момент — выбор стихотворения. Если оно не ваше, его не донести до слушателя. При выборе хорошо бы проанализировать свои «фефекты фикции» и найти стихотворение, где они будут наименее заметны (шипим, рычим, свистим — ищем, где этих звуков меньше). Трудные в произношении словосочетания тоже стоит учитывать — пытаемся найти стихи с хорошей фонетикой. Выбор длинных стихотворений требует адекватной оценки своих возможностей — сможете ли вы удерживать внимание слушателя на всей дистанции? Не «спрыгнет» ли он после четырёх катренов, утомившись? И сугубо моё мнение — мне не нравится, когда женщины читают мужские стихи, а мужчины — женские. В этом контексте хотелось бы обратиться к организаторам конкурсов: предлагайте для прочтения стихи и поэтов, и поэтесс, чтобы не приходилось тратить время на поиски «нейтральных» стихов. Про звук: если не умеете правильно выбрать музыку, отрегулировать баланс, обрезать «хвосты», думаю, в этом случае лучше отказаться от музыкального сопровождения, чтобы не вредить себе! Либо получить консультации и улучшить результат до приемлемого уровня. И здесь тоже должно быть чутьё :) На истину не претендую со своими размышлениями, просто порассуждала. Всем желаю хорошего настроения и покорённых вершин!!!
ОЛЯ, Для фестиваля - это нормально, когда голосующие ставят 7 баллов, практически, не давая шанс другим соревноваться на равных - по 5-ти бальной системе. Это уже сложившаяся и устоявшаяся традиция в любительских конкурсах. Скорее всего "семибальники" и будут на пьедестале. Я не против. Но, если мы хотим, изменить систему голосования, сделать её более справедливой, то надо вводить жюри в любительские конкурсы. Когда вы ставите одному участнику 7, а другому 3 - получается разница в 4 балла: 7 - 3 =4. Иначе говоря, по пятибальной системе, вы одному участнику поставили 5, а другому 1. Вы считаете это справедливым?
ОЛЯ15.08.2025
И.0жик Имб, что касается жюри - полностью согласна. За 10 месяцев на сайте я пока не ставила трояки. Ограничивалась оценками 4 и 5. Сама наблюдала, как на конкурсах участники борются с конкурентами, "рисуя" трояки - ну что ж, видимо, это тоже способ карабкаться на пьедестал. Как есть. Вот здесь не поняла вашу мысль: "Для фестиваля - это нормально, когда голосующие ставят 7 баллов, практически не давая шанс другим соревноваться на равных". Если существует шкала голосования, то мы и голосуем по ней. Будь она пятибалльной - голосовали бы по пятибалльной. Я же не вижу, кто и какие оценки поставил. Вполне возможно, что там, где я поставила 7, другой читатель/слушатель поставил кол. Можно за 2 поэмбука отказаться от голосования, как думаете, а это правильно? Есть какие-то правила, установленные администрацией, по ним и играем. А за улучшения я всегда за!!! За разумные:)
ОЛЯ, "Для фестиваля" - это в том смысле, что большинство авторов угадываются по голосу и по авторским стихам. Анонимность подобного конкурса чисто формальная, и результаты тоже - формальные. Формальные результаты - присущи фестивалям. Но я ни в коем случае не против, если организатор решил так: без жюри, то это его право. А участникам надо подстраиваться под эти правила, и не спорить. Но советовать, я думаю, не возбраняется. Это опять же лишь на мой взгляд.
ОЛЯ15.08.2025
И.0жик Имб, согласна с Вами.
ОЛЯ, "Чувствовать душу стихотворения"-согласен с Вами! Но в этом можно помочь!! Иногда просто люди не знают как это сделать ! И тут можно подсказать,направить и человек поймёт (если есть желание) и научится..И когда в следующий раз начнёт читать..обязательно проведет работу над текстом!! А понять,почувствовать...Это ведь тоже у каждого свое! Иной на смерть смотрит с улыбкой,а другой в панике, третий рассуждает с точки зрения философии! И все трое будут правы! НО ведь и озвучат они его именно так как относятся к данной теме!)
ОЛЯ15.08.2025
Евгений Летов, так и я о том, как донесут до слушателя, смогут ли донести. Отношение к теме чтеца может не совпадать с отношением слушателя, но если от прочтения появляются эмоции, это и есть результат. А вот с помочь почувствовать стихотворение, в этом не совсем уверена.
ОЛЯ, Поверьте можно!) Просто большинство не знает как! Я всё это прошел с самых низов. Потом надоело читать с табуретки и начал познавать как это когда не с табуретки!))
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, А на мой взгляд, Оля, я не вижу разницы, читает мужчина от женского лица стихи или женщина от мужского. Главное понимать, что ты читаешь и как ты читаешь. Понимать суть и душевные переживания героя или героини стихотворения. Порой, мужчина может очень тонко понимать женские переживания и наоборот, женщина -мужские. Но, в принципе, лично я , в большинстве случаев читаю стихи или пишу песни от мужского лица.
ОЛЯ15.08.2025
Вик Крой, так я и написала, что это сугубо моё мнение. Мой друг поёт женские песни на стихи классиков и считает это вполне нормальным. Я говорила про своё отношение.
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, Ну, думаю, что под воздейстивем друга, которы поёт женские песни, Ваше восприятие изменится в плане декламаций противоположного пола. Я,кстати, тоже много песен написал от женского лица.) Глядишь и Вам напишу, кто знает...))
ОЛЯ15.08.2025
Вик Крой, с 2013 года не изменилось)))) Вероятность, что это произойдёт, очень низкая! А вот от мужского лица стихи пишу и песенки делаю))))
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, НАдо же, какое противорение! Женсая логика!)) Значит, Вам допустимо, другим-нет. Ладно. Мне легче. Не напишу тогда песню))
ОЛЯ15.08.2025
Вик Крой, почему это:))) я ж про написать, а не про прочитать от мужского лица:))))) вот так всегда! а я уже размечталась)))))))
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, не так понял,соррички. Всё остаётся в силе) Сегодня и начну.
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, Увы,пролистал Вашу страничку и...все стихи уже положены на музыку. Я умываю руки...возможно с мылом.
ОЛЯ15.08.2025
Вик Крой, ну про мыло, понимаю, многие наши друзья музыканты никак пока не воспринимают ИИ. Я не спорю, каждый своим путём идёт. А на страничке нет стихов, да, я из стареньких песенки делаю и размещаю, а новые сразу в песенки превращаются, плохо это или хорошо, не знаю, пока азарт не отпустил. Стараюсь, чтобы они разными получались, поскольку можно запилить одинаковых 100500, только это ж совсем скучно.
Вик Крой15.08.2025
ОЛЯ, Я такого же мнения,как и твои друзья музыканты и это непокобелимо.)) Но я терпимо( с большим трудом) отношусь к новым веяниям)))
ОЛЯ15.08.2025
Вик Крой, вот:)) Как я няню своего сына приучала /ей уже глубоко за 70/: я ей песенки стала отправлять, что-то нравилось ей, что-то не очень, но когда, спустя некоторое время, рассказала, как их делаю, она была ошеломлена:))) Чудо, - говорит:))
ОЛЯ, по- моему, научить вообще ничему нельзя - человек учится только сам! И всего в двух случаях: когда это необходимо и когда это интересно. Необходимость опускаем, а если интересно - естественное желание достичь максимума. Научить нельзя ( "натаскать" тупик), помочь можно - подсказать, показать, объяснить. Главное - научит видеть и слышать свои недостатки. Кто предупрежден - тот вооружен! Знаешь? Хочешь? Исправишь! Бубнёжь, повизгивание, местные диалекты - мелочи, "фефекты фикции" труднее исправить, если совсем не получается, можно попробовать хотя бы смягчить, чтоб не резало слух (у многих артистов остается специфическое произношение, это индивидуальность). "Атмосфера", "душа", "интонационные нюансы" - это уже работа по мастерам! Но и этому можно учиться - записываться и слушать, искать, пробовать разные варианты, показывать и внимательно слушать чужое мнение. и т.д. Т.е. постоянно учиться. На каждом новом ст-и! Кто даст гарантию, что у вас ванутри нет этих чувств? Надо только их разбудить и выпустить наружу. И учиться слышать эту грань: чуть ярче - уже перебор, чуть тише - и скука... И помнить - если вам нравится, то что вы сделали, ничего лучше у вас уже не получится!
Друзья, так как равнодушные и устало зевающие уже разбежались по своим углам, а здесь остались только самые активные и рьяно голосующие за любой перфоманс, кроме голодовки, думаю настало время вынести на наше поэтическое вече идею продолжения актерского банкета. Например, так: 1. Выбрать не пафосное стихотворение (свое или любого другого автора, на русском языке) написанное о родном крае, городе, деревне, через созерцание простых деревенских или городских пейзажей, подмечая тонкости бытия обычного человека; 2. Выбрать локацию своего ареала обитания (лес, море, кукурузное поле, городской пейзаж и.т.д.), с которой Вам бы хотелось поделиться; 3. Записать на видео себя, декламирующего с любовью и восхищением родными пенатами выбранное стихотворение, на фоне звуков окружающего мира. Для стеснительных, в зависимости от степени стеснительности, допускается применение специальных средств маскировки: темные очки, шляпа, усы, борода, маска зорро, противогаз.
Сергей, Любые темы хороши! С видео конечно здорово!! Есть одно лишь но..Надо найти того кто снимать еще будет!))
Евгений, современные беспроводные TWS наушники оснащаются качественным микрофоном, а иногда и по три микрофона на ухо (сын мне такие на д.р. подарил), здесь можно убить сразу двух зайцев: 1 - нет необходимости держать телефон в руках при записи, 2 - можно отойти от камеры на 10 м (на дистанцию действия блютуза), и тогда скромнягам можно будет обойтись без спец. средств маскировки.
Сергей, на фоне звуков окружающего мира??? Фон моего окружающего мира - лай, визг, вой и прочие невнятные звуки собак. " с любовью и восхищением родными пенатами " - а другие интонации нет?
Наталья, даже интересно стало, где такой собачий рай??)) Все можно, мы ведь сейчас как раз и обсуждаем за, против, и может это попробовать...
Arabica15.08.2025
Сергей, интернсная идея и самые смелые, конечно, откликнутся. Я за 6 лет увлечения декламацией так и не перешла на видеоформат :) И вряд ли решусь. Это как петь со сцены. Но с удовольствием приду послушать и посмотреть )
ОЛЯ15.08.2025
Сергей, предлагаю выбрать и прочитать всем одно стихотворение, без всяких посторонних аудео, видео и ИИ эффектов. для начала:))
ОЛЯ, одно и то же?
ОЛЯ15.08.2025
Ингеборга, конечно, посмотрим, как смогут авторы реализовать свой потенциал.
ОЛЯ, это очень утомительно - прослушать 25 раз одно и то же стихотворение
ОЛЯ15.08.2025
Корнеева, согласна, но читать по-разному же будут. И уйдём от влияния эмоциональной составляющей текстов на восприятие слушателя. Только мастерство чтеца будет определяющим.
ОЛЯ, не, я в этом точно участвовать не стану. Это будет неинтересно и нудно.
ОЛЯ15.08.2025
Корнеева, ну вот, минус один))
ОЛЯ, А я за!) Вот и будет понятно кто смог передать те чувства которые вызвали строки стиха!
ОЛЯ15.08.2025
Евгений Летов, вот!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы поняли, о чём я хотела сказать, спасибо!!!!!
ОЛЯ15.08.2025
Евгений Летов, но очень-очень важен выбор стихотворения, повторюсь. Чтобы для всех он был приемлем для чтения.
ОЛЯ, да стих должен быть не любительский точно!
Вик Крой15.08.2025
Сергей, Я не люблю себя на видео, это стеснит моё прочтение, я буду чувствовать себя не в своей тарелке, думаю, я не один такой. Посему, я против видео-аудио конкурсов. уж простите. ))Вы фонтанируете идеями, это приветствуется! Но не все идеи хороши, на мой взгляд, в том числе парная декламация! Меня вполне устраивает -Читаем стихи пользователей ПБ или стихи поэтов- классиков в первородном формате, то есть-соло. Но...это моё сугубо консервативное мнение!)
Вик Крой, Господи прости... Не любит он себя на видео))) Давай и мы посмотрим - за что это ты себя не любишь!? Можно подумать... А я вот на видео чертовски хороша собой)) Но я себя тоже не люблю. На видео. И что?
Вик Крой15.08.2025
Тамара, И всё остальное,что я имел смелость написать))
Сергей, добрый день. Идею видеоконкурса поддерживаю, но ИМХО созерцательно-описательная тематика - невыносимо скучно. В текущем конкурсе куда более интересное задание. Спасибо.
Ингеборга, предлагайте. В конкурсе тематика должна ограничиваться общей сюжетной линией. Читаю все, что хочу, это путь к бардаку.
Сергей, вот, кстати, интересная идея - одно и то же стихотворение. Хотя, возможно, ОЛЯ имела в виду не это))) Как-то, кстати, обсуждали такую идею. Мне она нравится!
Ингеборга, всем читать одно и тоже??? Это точно тоска зеленая.
ОЛЯ15.08.2025
Сергей, так сделайте это первым отборочным этапом!!! Сразу будет понимание потенциала.
ОЛЯ, сделать то можно, но я представляю вялые уши модератора после сотого прослушивния "Ночевала тучка золотая", и как он после конкурса возненавидит это стихотворение на всю оставшуюся жизнь. Помню как в армии, в новогодний вечер нам 5 раз подряд ставили видеокассету с фильмом "Паспорт", так как других кассет не было, а по праздничному расписанию был просмотр видеофильмов. С тех пор я этот фильм больше не смотрю).
ОЛЯ15.08.2025
Сергей, это будет тех этап, как у фигуристов, когда они фигуры рисуют:)))))))))))
ОЛЯ15.08.2025
Сергей, а проблему я вижу только в выборе стихотворения. Оно должно быть выбрано очень грамотно.
Сергей, да! Это очень интересно. Ведь все прочтут по разному!
Сергей, но, собственно, это просто один из вариантов. Можно любой другой, в конце-концов, это организатор решает))
Ингеборга, организатор может так нарешать на свою голову, что придут два человека, включая организатора и модератора.
Сергей, помните стихотворение про мужчину, мальчика и ишака? Как они менялись местами в пути, ориентируясь на мнение прохожих? Организатору конкурсов не стоит следовать примеру этих героев. Что бы вы не придумали, обязательно найдется кто-то, кто скажет, что всё придумано не так. И непременно найдется кто-то, кому будет по душе.
Arabica15.08.2025
Сергей, тоже так думаю. Когда была организатором, тема классиков, не принимала две работы на одно и то же стихотворение. Вела список уже принятых работ.
ОЛЯ15.08.2025
Arabica, тогда была другая задача у Вас:)))))))))
Arabica15.08.2025
ОЛЯ, неважно, какая задача, Олег прав, после 3 декламации даже профессионалов, уже устаёшь слушать одно и то же :))
Ингеборга, после 3 декламации сдохнуть можно. А кто будет слушать 35 одинаковых стихов?
Олег, я)) клянусь)
Ингеборга, Мы вам памятник поставим!
ОЛЯ15.08.2025
Ингеборга, и я!!!!!
Олег, кидайте идеи, если моя не нравится. То есть не моя, а ОЛИ.
Ингеборга, Набираем пул из 40 человек. Все читают один стих. Ингеборга судья. Выбирает одного на выбывание. Второй тур. Третий. Если к 40 Ингеборга выдерживает, значит она победила!)))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, но предлагалось изначально же артистическую декламацию представить? Вот, представляете, какой мощный стимул для чтецов будет, выделиться при прочих равных))))))) Я участвую!!!
ОЛЯ, вместо Ингеборги судить будете?
ОЛЯ15.08.2025
Олег, мне всех жалко, я сначала одни пятёрки ставила:)))))))) могу конечно))))))))))))))))))))))))))))))
ОЛЯ, Вам во весь рост памятник, или бюстом обойдёмся?))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, это будет тех этап, как у фигуристов, когда они фигуры рисуют:)))))))))))
ОЛЯ, Ну хорошо. У тех будет этап, а у этих? Тоже будет?)))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, вот я читала стихотворение "Нет лет" Е. Евтушенко. Как по-разному можно его прочитать... ухххх, даже дух захватывает:))
ОЛЯ, в 35 голосов - уши закладывает)))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, кофе-брейк:)))))) печенюшки в помощь:)))))))))))))))
ОЛЯ, Кофе??? Да я столько водки не выпью, не то что кофе)))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, текилку с лаймом по чуть-чуть))))))))))
Сергей, мне тема не нравится. О родном крае... Думаю, сложное задание - от пафоса уйти будет сложно. Даже при условии не пафосного стихотворения чтец легко уйдёт при прочтении в тожественно-табуреточную интонацию. Может быть для начала взять попроще?
С видео, все сразу не рискнут, а и много сразу всяких условий. Может начать только с аудио? Все перечисленные условия, но только в аудио формате.?
Можно ещё такой сюжет. Первый тур. Читают только поэтов ПБ (свои стихи нельзя). По окончании у каждого будет, как обычно, своё место — от 1-го до, условно, 45-го номера. Под этими номерами организаторы уже заготовили стихи: от смешных до серьёзных, от детских до женских. Во втором туре каждый участник читает стихотворение, соответствующее выпавшему ему номеру.
Олег, предлагаю декламацию с танцем. На видео.
የነርቭ ሞዱል, С бубном?
Олег, это уже личная стилистика. Можно и с шаманским бубном, можно с частушечной гармошкой. А можно и краковяк
ОЛЯ15.08.2025
Олег, забавно, но к цели "Артистическая декламация" энто никак не приведёт. Это будет просто весело! и просто конкурс с прочтением юмористических стихов или прозы тоже хорошо бы:)))
ОЛЯ, как это не приведёт? Артист должен уметь читать всё. Ну или почти всё. Тут, как раз будет случайный выбор произведения для чтения. И от того, как человек владеет мастерством, будет зависеть его декламация
ОЛЯ15.08.2025
Олег, возможно, но 50 таких работ не будет утомительно слушать без предварительного отбора?))) А потом у кого-то про ёжика и лисичку будет, а у кого-то про .Дракулу. Ёжик с лисичкой победят:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ОЛЯ, во. Еще один человек, понимающий, что голосуют не за актерскую декламацию, а за слащавый голос и стих!
ОЛЯ15.08.2025
Олег, вобсчем, я на всё согласная!!! :)))))))))))))))))))))))))))
ОЛЯ, эх, где ж вы были 30 лет назад!))
ОЛЯ15.08.2025
Олег, Вы меня смущаете, шаркаю задумчиво ножкой:)))
Олег, кстати, для начала бы увидеть итоги... Что-то мне подсказывает, что вряд ли они будут связаны со степенью артистизма декламатора... Потом бы увидеть огранизаторские итоги - анализ произошедшего с выводами, что где и как следует подправить, чтобы вернуться к начальной идее... А не произвести очередной деклаконк.. Или так и решить, что очередной.
የነርቭ ሞዱል, Когда в фестивалях, без жюри, были корректные итоги? Что в стихах, что в песнях, что в декламациях. Особенно в декламациях, когда знакомы голоса, и душа радуется от приятного голоса... А выводы орга, я думаю, обязательно будут.
Олег, это же тоже вывод. Понимание для орга. Если ему дорога его идея.
Олег, Разовью мысль...)) Читаем поэтов ПБ. -"По окончании у каждого будет, как обычно, своё место — от 1-го до, условно, 45-го номера." 2 тур,Тот кто занял 1 место читает стих того кто занял последнее. и т.д. 3 тур -"Под этими номерами организаторы уже заготовили стихи: от смешных до серьёзных, от детских до женских. В 3 туре каждый участник читает стихотворение, соответствующее выпавшему ему номеру.
Евгений Летов, Во это вообще супер! И стимул для участия будет. Это была моя заготовка для песенных конков ИИ. Может сюда пригодится.
Олег, При смене декламатора на стихотворение будет понятно как кто понимает вообще суть написанного!)
Евгений Летов, Да, в этом и подвох, и суть умения.
Олег, ТОчно!
Олег, представил как мне "назначили" стих, который мне претит. Читать и "плакать" так себе удовольствие...
Сергей, примерно как в ВУЗе. Мастерство не зависит от "претит" не претит. А актерская декламация вдвойне. Сможешь, не сможешь передать чувства чужого, незнакомого тебе стиха
Олег, А в профессии чтеца вообще жуть...Хочешь заработать? Пож-та!! Вот книга 350 страниц. Текст- галиматья страшная! Но хороший ценник. Идешь и читаешь!! Не нравится...нудно..но читаешь! И не имеешь права читать плохо! Так что быть хорошим декламатором это очень непросто..Надо понимать чтобы стать лучшим,надо уметь читать даже уголовный кодекс как детектив!
Сергей, декламатор в какой то мере актер...Актёру дают роль.Она возможно ему и не нравится...Но он создает образ героя и играет её!! И кстати многие актёры вытаскивали бездарные роли талантом своим! Так и здесь! Никто ведь никого насильно не заставляет! Не хочешь..не ходи в конк. А уж раз согласился..будь добр исполнять условия!
ОЛЯ15.08.2025
Евгений Летов, я категорически не читаю всякие стихи про шагнуть с крыши, самоубиться, и пр., которые притягивают негатив и обстоятельства разного неоднозначного или чересчур однозначного толка. Хорошо бы, чтобы нейтральными были стихи. Если попадётся такое, придётся спрыгивать с дистанции. Есть опыт притягивания обстоятельств через стихи. Опасаюсь. Какой-то люфт бы предусмотреть.
ОЛЯ, Говорят ..что мысли материальны...Наверное..я и верю в это и не верю... НО тут не ваши мысли!! стихи то не Ваши!!! Ваша задача как декламатора передать их!! Хотя вы с этим не согласны категорически!! Но слушатель не должен этого понять!))
ОЛЯ15.08.2025
Евгений Летов, нееее, тут не имеет значение чьи стихи. Проверено на собственном опыте. Можно рассказ писать. Важно, что ты его прожил и получил, что хотел автор стихотворения. А дальше что делать с этим неясно.
ОЛЯ, Я больше это отношу к суеверию или стечению обстоятельств.Хотя..В нашем непростом мире много неизведанного и загадочного! Может быть, когда нибудь, все это обоснуют..) Научно..) А пока...Мы делимся на 2 лагеря..тех кто верит в это и тех кто нет) Правда есть ещё и третий...слегка сомневающийся)) Я из 3)))
Как я понял, многим интересен пул с заранее сформированным списком стихотворений, с последующим их распределением между участниками случайным методом. Вопрос технический - как это распределение сделать случайным. Допустим так: организатор имеет возможность в промежуток времени между одобрением конкурса админом и датой его публикации, написать комментарий, которых до часа Х никто не увидит. Организатор формирует список условно из 50 стихотворений классиков и выкладывает его в комментариях к конкурсу. После этого желающие поучаствовать в конкурсе начинают присылать в личку организатору числа от 1 до 50, кому-какое нравится. Если число уже занято, то нужно выбрать другое - свободное. К началу конкурса у каждого будет свой личный номер, который при публикации конкурса укажет на назначенное ему стихотворение. Осталось понять как объявить всем, что список стихов выложен в комментариях к будущему конкурсу, и уже можно начинать присылать номера в личку организатору?
Вик Крой15.08.2025
Сергей, зачем всё усложнять,не понимаю. ЧЕХАРДА КАКАЯ-ТО. Для меня это сложно. Мож кому и зашло,ничего против не имею. Но без меня.))
Сергей, зачем так усложнять? Летов же написал вполне неплохую тему на три серии конкурсов.))
Конкурс под названием "Актёрская декламация" почему-то перешедший в артистическую (по условиям) и принявший в себя еще несколько разновидностей декламации: авторскую, художественную и мелодекламации - получился пёстреньким. Не было разве что слэма - когда можно не только слушать, но и видеть процесс исполнения (и ставка в основном на подачу, на визуализацию). Кроме того, в правилах не оговорено - может ли быть чтец во множественном числе (дуэт или даже спектакль, где участвуют несколько человек). И в ленте конкурса это есть. То есть мне, как слушателю, зрителю, нужно на что ориентироваться? на Условия или собственные ощущения? Думаю, понятно и так. Комментарии оставила всем, отличные и хорошие (на мой взгляд) оценки не всем, но большинству. Удачи - всем!. • Авторское чтение. Чтец (в идеале являющийся автором) относится к каждому слову стихотворения с одинаковым уважением и не стремится выделять ни одно из них ударением, интонацией или жестом. • Художественное направление. Чтец использует классические громкие тембры, волнистые интонации и скупые жесты. Он будто находится вовне стиха и предлагает слушателям очароваться великолепием строк. • Актёрское чтение. Артист не столько читает стих, сколько играет его. Из каждой фразы возникает небольшая мизансцена, иллюстрирующая её. Чтец расположен ко всем эмоциям и терзаниям героя стихотворения. • Поэтический слэм. В этом жанре автор делает ставку не только на сами строки, но и на процесс исполнения. Исполнение может являться самостоятельной частью выступления. • Мелодекламация. Это художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки.
ВикторияСевер, получается "табуреточный Ералаш" - "... а также их родители, увидеть не хотите ли..."
Фсё. Убили негра...
По комментариям, и в целом, стало понятно, что этот конкурс вывел на новый уровень конкурсы чтецов. Это лучший конкурс декламаций за всё время. Призываю организаторов не останавливаться на достигнутом. Тамара рулит.
Светало. Последние мыши разбрелись по норам хрустеть добытыми сухарями. Мальчик слез с табуретки и снял петлю с худой, как у цыплёнка, шеи. «Как мне стыдно», — промычал он, качая головой. Это малодушие — стоять по ночам в курятнике на табуретке и декламировать стихи курам и мышам. Сегодня я декламировал Пушкина. Всё, хватит. Пора начинать новую жизнь. Завтра пойду читать в конюшню. Буду читать им свои стихи. У лошадей добрые глаза, хоть они иногда и ржут над моими стихами, но всегда слушают внимательно.
Может пора уже слезть с табуретки? Медаль обеспечена. Пятёрки, сямёрки... Пора слазить. До абсурда не надо доводить: выше первого места не прыгнешь, сколько не подпрыгивай, сколько свой гнусавый ералаш не продвигай. Завтра еду на рыбалку в незнакомые места. Везут меня на машине полтора часа, потом полтора часа на моторной лодке. И чего я там забыл в Клепиковском заповеднике сам не знаю. Говорят заповедник - рыбы много. Так я и тут поймаю - в Касимове. Ну, лан путешествовать буду. Завтра расскажу, что поймал. Но, что-то берут меня большие сомнения... А еще градусы в голове...
Поздравляю всех участников. Спасибо организаторам. Очень хорошая идея. Но, увы, табуретки рулят. Получился конкурс "Кто круче выпендрится". Это моё личное мнение. Комментарии как были "нра-ненра; сю-сю, ах, какая прелесть" - так и остались. Разницы между новым конкурсом и уже существующими на ПБ не заметила ни в озвучках, ни в комментариях. Но если бы только это... Намного печальнее тот факт, не было ( в подавляющем большенстве прочтений) любви к поэзии, а если и встречалась слабая тень её, то безжалостно подавлялась ослепительным сиянием любви к себе. Читать комментарии в ленте конкурса с определённого момента стало не только неприятно, но и стыдно. Стыдно за комментаторов, нёсщих полную чушь либо писавших лишь до того, чтобы написать. Грустно. Очень
16.08.2025
Благодарю организаторов за идею, сам конкурс и призы, спасибо всем, кто гогосовал за мою Ягусю и писал отзывы :) Очень много интересных работ и новых для меня голосов – спасибо всем участникам за интересный фестиваль ❤️
Хороший конкурс! Желаю новых творческих идей организатору! Не бросайте это дело! )
Хороший был конкурс, но, к сожалению, очередной. Все было так же как и во всех предыдущих. Те же чистые ежи, голосующие из подлости, та же система голосования за знакомые голоса. Голосовали за что угодно, только не за актерское мастерство. Я не удивлён... Нисколько
Конкурс, действительно, очень интересный получился! С бурными обсуждениями, многочисленными идеями, с настоящими неподдельными эмоциями участников и слушателей! Давненько такого на ПБ не припоминаю) Возможно, ожидания от Актёрской декламации у каждого были свои, но то, что она состоялась - это немомненно! Кстати, хочется обратить внимание, что первые пять мест отданы стихам авторов ПБ, так что не всё у нас так безнадёжно!)) В любом случае, огромная благодарность организаторам, что начали воплощать новую идею и пожелать дальнейшего активного её развития! И поздравить их с успешным дебютом! И всем большущее спасибо за неравнодушие!
Получилось ли то, что задумывал? Да! И судя по комментариям, в этом мнении я не одинок. Большинство работ достойны того, чтобы считать декламацию актерской! Победителя я угадал, мои поздравления! Да и в целом ранжирование по занятым местам довольно близко к моему видению, есть работы, которые, опять же с моей колокольни, должны были быть более достойно оценены. Что касается мнения, что без жюри везде царит вопиющая несправедливость и кумовство. Не берусь судить про другие конкурсы, но сегодня это точно было не так. Огромное спасибо Тамаре, за то, что согласилась подставить свое хрупкое плечо, и как пчелка умело отделяла мед от других продуктов стиховодства! Без ее опыта, я бы точно поплыл… Рад тому, что есть идеи по вариантам продолжения начинания, и готов передать эстафету по организации новых конкурсов всем увлеченным. А если вдруг, и у меня возникнут новые идеи, то почему бы и не попробовать снова… Большое всем спасибо!!!
Сергей, Вы ошибаетесь: "Что касается мнения, что без жюри везде царит вопиющая несправедливость и кумовство. Не берусь судить про другие конкурсы, но сегодня это точно было не так." Это было именно так! Если Вы планируете и дальше проводить свои конкурсы обязательно приглашайте жюри. Справедливое бескомпромиссное жюри. Участники тоже могут голосовать и писать комментарии, но они не должны учитывать в голосовании. Так было раньше, а сейчас некие личности, у которых 0 стихов, или участники конкурса ставят двойки и тройки лучшим голосам сайта. Политика их ясна! Лично я никогда больше не стану участвовать в конкурсах без жюри.
Светлана, если такое мнение у Вас сложилось из-за Наташиной двойки, то не стоит из-за частного судить об общем. Мне, да и всем остальным, кто достойно оценили Вашу работу понятно, что двойка это несправедливая оценка. Но, что-бы из-за этого сделать вывод о поголовном предвзятом судействе.... Это уже несправедливость с Вашей стороны...
Сергей! Я понимаю эти двойки. Это говорит всё о тех, кто их ставит. Поэтому и считаю, что должно быть в подобных конкурсах жюри. Это будет честно. Люди всегда хотят справедливости. Уже не раз звучали призывы к приглашению жюри, даже здесь, у вас на странице. Этот вопрос часто поднимается. И это не так сложно сделать. Дать по рукам этим провокаторам. Пусть их оценки будут видны, но ни на что не влияют. Вон Летову, лучшему мужскому голосу сайта, троек наставили. Должны быть в конкурсе профессиональные и незаинтересованные судьи.
Светлана, насчет троек лучшему голосу: прочтите первый комментарий к конкурсу. В нем прозвучал посыл, оценивать не голос и тембр, а именно степень вживания в образ своего героя. Такая оценка по определению всегда будет более субьективной. Если кто-то услышал и оценил это так, как он посчитал нужным, то это его полное право и предвзятость тут не причем.
Да нет, Сергей! Тройки поставили определённые люди. А прочёл он хорошо. Но Вы что против жюри в конкурсе?
Светлана, нет не против.
Сергей, мне своих перечислить?)))
16.08.2025
Поздравляю всех победителей своих мест, как говорит ВикторияСевер))) Большое спасибо организатору, модератору и всем проголосовавшим))) Неожиданное серебро даёт надежду, что у меня что-то получается. Всем добра и хороших выходных!
Девять пятерок в 13 позициях сверху - и это хорошо. Поклон организаторам! Поздравления лидерам! Всем - добра!
16.08.2025
Спасибо организаторам за конкурс. Понимаю, что мне есть куда расти, к чему стремиться. Поздравляю победителей!
"Семибальники" на пьедестале, что и ожидалось. Согласно правилам и объективно, при данной системе голосования, они лучшие. Есть ли необходимость менять систему голосования, и вводить жюри? Я за. Но решать должен организатор. Блестящий конкурс, самобытный. Поздравляю организаторов с таким успехом. Жду продолжения.
И.0жик Имб, будущему организатору "Актерская декламация-2", карт-бланш: В жюри пригласить зарекомендовавших себя в демократическом кастинге, участников первой волны, вошедших в десятку.
Сергей, Нет... Пригласить в жюри тех, кто в последней десятке. Это будет креативно и неординарно. Мне кажется многие поддержат такой неожиданный креатив.
И.0жик Имб, а не лоббируете ли Вы свой интерес, в таком экстракреативном предложении?))
Сергей, Как догадались?
И этот бессовестный бесхребетный еж еще смеет здесь рассуждать о справедливости?!! Жалкий лицемер!!!
Олег, при всей Вашей "симпатии" к коллеге, предлагаю не развивать эту дискуссию, а закончить конкурс на доброжелательной ноте.
Сергей, а вы действительно считаете, как и написали? Что все было честно, справедливо и согласно заявленной концепции?
Я не анализировал и даже толком не смотрел кто кому какую оценку выставил, но общий итог, как я уже сказал, примерно соответствует моей оценке конкурсных работ.
Сергей, а как же вы тогда делаете такие громкие заявления: "Что касается мнения, что без жюри везде царит вопиющая несправедливость и кумовство. Не берусь судить про другие конкурсы, но сегодня это точно было не так. " Помните, я в напутствие говорил вам, чтобы вы учли опыт коллег и были действительно организатором?
Олег, организатор, есть беспристрастность, и кто меня упрекнет в обратном? Повода вроде не давал, и своими суждениями и мнениями на оценки не влиял.... А то, что по окончании конкурса конечные итоги оказались близки моим предпочтениям, так я это высказал не как организатор, а как слушатель. Так в чем подвох?
Сергей, я сначала хотел ответить вам словами, которые мне только что написали по этому поводу... Но потом я понял, что в этом нет никакого смысла.
Сергей, У него кстати три штуки по 7 баллов. Чья бы корова мычала... но только не его.
Прям как на базаре ). Да, зря я прставила 2, надо было кол втемяшить.
17.08.2025
я буквально с гор спустилась, открыла итоги глянуть и в мурашках сижу! всем – здравствуйте. Таниточка – радость моя – мои поздравления, глазам моим сегодня тауфон не понадобится, они в наслаждении ;) Моя тройка: 1. Будь, пожалуйста, послабее... Р. Рождественский Соболев Сергей. (до слёз!) 1. О, женщина, дитя, привыкшее играть… К.Бальмонт. (наслаждение) Марсианин. именно так, два первых места, невозможно выбрать лучшее из них, но всё-таки это Сергей Соболев и он и есть причина моих «мурашек»! Сергей! в шоке я! В абсолютном шоке. Вам удалось не только по-актёрски прочитать гениально! но и спрятать свой голос! Я не задаюсь вопросом «кто это?» слушая, узнала, если – узнала, нет – нет. Но когда, сегодня, увидев, кто прочитал так до мурашек, я оfиgела! Если бы я, хоть капельку узнала, я бы не писала тот отзыв (Сергей, Вы в курсе)). 2. О, Жанна! Танита Раш 3. Je t'aime /читает автор Просто Прохожий Пожалуй, из всех декламаций, какие я слышала здесь в ПБ, впервые прозвучала самоирония, причём она присутствует и в тексте и в декламации. Это так классно, здорово, позитивно, с юмором. Вообще Владимир (П.П) человек огромного ума, огромного дружеского, полного снисхождения сердца, а умнейший, добрейший не сказать словами. Порой хочется повеситься, а зайду к Володечке на страницу и думаю - «оно мне надо? вешаться» ))) И ещё очень хочется сказать: «Не мелочись...» (респект) Кулаев Владимир! Спасибо Вам! Спасибо, что Вы снами! Если через 20 лет, у меня будет желание участвовать в конкурсах, читать стихи, это Ваша заслуга ;) И (заканчиваю, потерпите )) «В лапах косматых и страшных...» (чудо) Рябушкина Екатерина! "старческие голоса" - о нас сказала как-то женщина одна ( Катенька! Прелестная девочка! Спасибо, что Вы с нами! Вы – украшение и конкурса и участников. Голос – ручеёк. Девочка-чудо. Не расстраивайтесь из-за места на пьедестале, я всегда буду Вас ждать ;) Всё. Спасибо, потерпели ) До новых встреч! Будем ;)